Шакарим Кудайберды улы

Загрузка ...

№ 43. Стр. 114.(«Жаралыс басы-?оз?алыс...»).

Движение – начало всех начал,

Что без причины двигаться б не стало.

Или Душа основа  эта, 

или Причина в том какая,

Но именно она и сотворила мирозданье,

И должен силу эту ты познать.

 

И без вселенского движенья, 

Не сдвинется, не разовьется,

И расцвести ничто не сможет,

А что и не растет и вид свой не изменит.

Лишь только то движение и было их причиной, 

И эволюция вселенская начало в том взяла.

 

Та движущая сила есть душа,

Она росла и развивалась, 

И размножаясь много душ дала.

Благодаря влиянию тех душ 

Огромное число родилось тел,

Причина этих тел и есть душа. 

 

Небесное святило, дает растениям всю силу,

А коль наступят холода, нет жизни,

приходит им конец.

Но вдруг опять согреет солнце и дождь живительный пойдет,

И жизнь опять вселится в них и радостью наполнит души -

Вот в чем причина вся.

 

Как известно, семя находится в яйце,

И ведь оно находит пропитанье.

Всё вырастет из семени, коль ты его посеешь,

И расцветет, дав и другому жизнь.

И даже если соберешь ты урожай, 

То не умрет его основа.

 

У всех живых существ есть семя,

Которое затем в основу женскую заложена и будет.

И развиваясь так, из крови примет очертанья тела,

Изменится и наберется сил,

Ведь вам знакомо это состоянье.

 

Ну как не может разум всё это понять?

Ведь тело душу прикрывает.

И первый познающий разум, 

стал свойством человека,

И разве может быть другая правда, кроме этой?

 

Я говорю то молодым, 

Что опьянели от чистого вина.

И не направлю слов своих глупцам и пустобрехам,

Что яду напились и хитростью своей вооружились,

Такие и не поймут тебя, 

а только лишь кивнут пустою головой.

 

Не понимают Истины догматы,

Высокомерные, завистливые люди.

Которые твердят, 

что душу по пути вдохнул Господь,

Вот так и будут шариат нам "разъяснять",

А голова, меж тем пустая.

 

И догма требует от нас:

«Верь мне, ведь я права».

Заблудшую религию предметом называют.

Не понимая смысла слов святых,

они твердят,

Что рух, есть «жан»,[1]

Нет ничего грешней того.

 

Рух – это чистый разум, вне всяких догм,

Очищенный от страсти -

Деяния Чистейшего всегда верны.

Не тот, что у животного находим мы,

Прислушайся к моим словам.

А коль не веришь мне, прочти святой Коран.

 

У многих небольшой умишко есть, 

К примеру, у зверей, что для коварства, ловкости им дан.

И у растений чувство есть,

Коль есть цветы, что мошек пожирают.

Не веришь мне, спроси же у вселенной.

 

У не развивших свою душу, лишь эго есть, оно ему начало.

Пусть это человек, пусть зверь – одно и тоже.

Посмотрят лишь поверхностно и не поймут в чем дело.

Какой мулла, заблудший, всё это смог понять?

 

И все они горазды толковать Коран,

Коль скажешь что-то против, заверещат тебе в ответ все муллы.

Есть множество ошибок в тех тафсирах,

Что не смогли святую истину понять,

Они познанья потеряли нить

 

И атеист, что начитался разных книг,

И тот догмат,

Не смогут никогда поверить тем словам.

Высокомерью их конца не видно,

И бросить свои старые привычки они не захотят,

Упрямо следуя за ними,

Так как не терпят истины слова.

 

Попробуй что-либо сказать в ответ такому,

Он встанет на дыбы, доказывая правоту свою.

Ведь трудно поломать мышление догмата,

Его охватит зависть, злость и ярость,

/Ведь  унизительным сочтет он для себя,

Смириться с правотой моей/,

Ну что же он ответить сможет, 

коль доказательств нет?

 

И высоту собою меря, и атеисты и догматы,

Никто из этих двух  

Найти не сможет золотую середину.

Вот так, связав себя уздой,

Он будет, как животное ходить,

Не в состоянии на чистый разум опереться. 

 

И не желая подчиниться, он будет постоянно сомневаться, 

Ершиться, враждовать с тобой.

Но все  равно, попав ему однажды в мозг,

Мои слова замучают его,

Хоть даже этого мы не увидим.

 

Себялюбивое, самонадеянное эго!

Что тут же будет наготове.

Уставив очи в темноту,

Ну как на Истину оно посмотрит?

Коль недосуг рукам  до разума добраться.

 

Предав свой ум коварству, зависти и злобе,

И сам того, не понимая,

Он пьет свой яд, как будто это мед.

Душа больная в этом здравом теле,

И не дается вылечить себя.

 

И пьяницей меня ты назовёшь,

Слова мои услышав.

А пьянство то, мне радость только лишь приносит.

Попробовал бы выпить то чистейшее вино, 

Увидел бы все сам.

(Так сам бы опьянел от истины такой),

И понял бы слова, что исцеление приносят.

 

Но если не подходит этот Путь,

То докажи, неверность этой сути.

А коль не понял ты, ну что поделать мне 

Я ухожу, а вы все оставайтесь,

Друзья мои,  подстать животным!

 

Не надо, не гори как пламя мое сердце! 

Придет твой час, и ты возьмешь своё...

Наследие оставить должен каждый за собой,

Придут и после нас потомки,

Они оценят верность слов моих.

 

Лишь Истиной довольствоваться станет чистый разум,

И  за сомнительным не устремится вслед.

Коль встретится, со знающим на перекрестке,

То Истина не остановится в пути.

Достойный не станет душу продавать.

 

Но коли ты, так сердишься на то, 

Что пониманием никто тебя не встретил,

Так знай, что цель твоя лишь похвала и лицемерье.

Ты взвесить должен разумом все это,

И завесу одеть от лавр,

Не приближайся к хвастовству!

 

Люби же всех, и состраданье прояви,

И каждому лекарством стать сумей.

И пусть хоть золото из уст твоих польется,

Как с родника течет лучистая вода,

И даже так, не уступай тщеславью своему, взрастив всю страсть,

Не попадайся ей в капкан!

 

№ 44. Стр.120.(«Жар кормеген надандар...»).

«Кто твой Любимый?», - вопрос ученого – глупца,

Смеётся надо мною он, не видевший Тебя.

Как будто нет души у знатоков - невежд,

Напичканных томами умных книг.

 

И если призадуматься, они как будто труп живой, 

Как сани, что бездумно мчатся с высоты.

А ведь людьми себя считают,

И на себя со стороны смотреть никто не хочет.

 

Так дай же Ты мне свой кинжал,

Я этому тупице, разрежу чрево,

чтобы его очистить.

Пусть Луч твой осветит его, 

И лишь тогда он оживет. 

 

О, мое сердце освященное Лучами,

Получит Свыше знак оно.

И та надежда, что получил я от своей Любимой,

Поможет мне разрезать гору, словно хлеб.

 

А если кто увидит Лик твой светлый,

То обезумит он , 

Пусть молод он, иль стар,

Познает Бога и поймет -

"Бездумное не сможет сотворить все это"

 

Ты колдовским посмотришь взглядом-

В ответ природа даст, огромные плоды,

Что за поклон себе сочтешь Ты.

А если проклянешь кого,

Та пуля без ошибки попадет,

И никуда ему не деться.

 

А коли, скроешь ты свой Свет,

Вселенная оденет саван,

Но если  Свет твой слишком ярок будет,

Глаза сгорят мгновенно у того.

 

Так будь добра, прошу Тебя! 

Свой мир ты постепенно  лучами озаряй,

И пусть вселенная Тебя познает.

И постепенно раскрывай ты свои тайны,

Так будет лучше всем, 

и это я люблю в Тебе!

           («Моя вера»  написано в 70 лет).


[1]"Жан" есть высшй уровень святости, когда сердце Преданного полностью превращается в Душу, отсюда – Жан.